Опубликованы спецификации OpenGL 3.0

Khronos Group объявила о выпуске спецификаций OpenGL 3.0, которые добавляют значительный объем новой функциональности в открытый, кроссплафторменный стандарт в области ускорения 3D-графики. В состав OpenGL 3.0 входит GLSL 1.30 — новая версия языка программирования шейдеров OpenGL, и поддержка новейших разработок в области программируемых аппаратных средств. Рабочая группа OpenGL также определила набор расширений OpenGL 3.0, которые создают задел

для возможных будущих добавлений в новой версии OpenGL, которая должна выйти менее чем через год, и набор расширений OpenGL 2.1, который позволит получить дополнительную функциональность от старого аппаратного обеспечения.

Среди других особенностей OpenGL 3.0 отмечается эволюционная модель, призванная помочь оптимизировать спецификацию и обеспечить быструю разработку стандарта, подходящего для разнообразных областей. Наконец, рабочая группа OpenGL анонсировала сотрудничество с разработчиками стандарта OpenCL, которое поможет создать «революционное сочетание» вычислительных и графических возможностей.

По оценке аналитиков Jon Peddie Research, установленная база устройств с поддержкой OpenGL 3.0 превосходит 60 миллионов единиц. В разработку OpenGL 3.0 значительный вклад сделали компании AMD, Intel и NVIDIA, которые намерены реализовать полную поддержку стандарта в своих продуктах.

Спецификации OpenGL 3.0 находятся в открытом доступе на сайте Khronos Group.